Viber-чат
Присоединяйтесь!
График работы ЦО
ул.Революционная,128
Лучшие товары
ЗДЕСЬ
СЫР, ЧИЗКЕЙКИ
Колбаса, Форель охлаж.

Как научить ребенка самостоятельно делать уроки?

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

  • NoraMn
  • Три девицы под окном.
  • *
  • Сообщений: 2961
  • Репутация: 280
  • Моя личная сказка
0
Крик души! Девочки, как научить неглупого, способного ребенка быстро, хорошо и самостоятельно делать уроки? Наш случай: с мозгами все в порядке, но нет силы воли, желания, собранности. Все мои нравоучения уже не воспринимаются, бывает срываюсь, что саму не радует, но и это не действенно!  :Ужас: пыталась закручивать гайки: заставлять переписывать, вырывала листы - но невозможно ж так постоянно?! Пока сидела с ней - постоянно подгоняла и не давала отвлекаться, все было более ли менее. В этом году хочу научить уже самостоятельности, все-таки 4 класс, да и малыш должен появиться, да и сил уже нет быть ее силой воли...  В результате - тянем до последнего с уроками... Не могу уже! Может кто поделится опытом, как быть? (поиск в лит-ре и интернете не помог - все банально и не действует. А один психолог рекомендумет делать с ребенком уроки все школьные годы :Крейзи: жесть)

  • Сообщений: 2667
  • Репутация: 591
0
NoraMn,
ой, можно я вставлю здесь одну из моих любимых историй?

Источник http://katechkina.livejournal.com/

Быть матерью ребёнка с нестандартным мышлением – это катастрофа. Хотя психолог утверждает, что он просто творческая личность. Может быть. Я не знаю, товарищи.

Умотавшись вчера на работе ещё в первой половине дня, чувствую, что на вечернее делание уроков со своим второклассником меня попросту может не хватить. Звоню домой и прошу маму сделать математику и на черновик и на чистовик. Русский мама с Сашей делать принципиально отказывается. Потому как здоровье уже не то и «Новопассит» спасает не всегда.
Вечером пришла домой и началось… Для начала мы проверили классную работу.
Написано: «уху - куху».
- Что написано? – спрашиваю.
- Я не знаю, мам, - преданно глядя в глаза, отвечает мне Саша.
- Ну хоть примерно, что это может значить? Еда, японская борьба, братья-близнецы?
- Братья, наверное, - честно выбрал ребёнок.
После некоторых интеллектуальных усилий разобрались, что это «ухУ» и «к Уху». Типа омонимы.
Хорошо. Едем дальше. Написано: «стрелки взлиружя». Стоит ударение на букву «е»
Идём по кругу.
- Что написано?
- Не знаю!
- Подумай, вспомни, что говорила учительница
- Не помню!
- Ну хоть предположи…
(на 30 секунд уходит в астрал)
- Неа.. не помню.
Минут 10 я пытаюсь разобраться, потом понимаю, что это не «стрЕлки», а «стрелкИ» и что они «взяли ружья». Рассуждаем, исправляем ошибку. Едем дальше.
Написано «травка зеленеет». Нужно поставить вопрос от существительного к глаголу. Саша пишет: «травка (чота делает?) зеленеет».
- Саша, что за слово «чота»?
- Это не слово, это вопрос, - утверждает Саша.
- Нет такого слова, - говорю.
- Слова нет, а вопрос есть!
Сжимаю зубы, исправляю. Начинаем делать домашнюю работу. В дневнике на завтрашний день, в графе "русский язык" написано "Задача 7". Прекра-асно!
- Что вам задали?
- Ну вот же написано, - тычет мне в дневник.
- Не может быть задачи по русскому языку, - резонно замечаю я
(нервно трёт виски, морщит лоб, думает)
- А! - радостно, - Я вспомнил. Я случайно сюда написал задание по математике. Потом я его переписал туда, где нужно было написать про математику, а тут уже места не было. Поэтому я полистал назад, нашёл где-то пустое место в русском и туда записал задание по русскому назавтра.

Понятное дело в ворохе заданий найти необходимое уже было не реально, поэтому мы позвонили однокласснице. Выяснилось, что задали упражнение 62 на странице 59. Первое и четвёртое предложение. Открываем учебник, у нас отмечаны второе и третье. Следствие ни к чему не привело, время подкатывает к семи, у нас ещё конь не валялся. Плюнули, стали писать, что отметил.

Диктует себе «вооооооо-роооооо-беееееей». Заглядываю в тетрадь, написано «вробей».
- Саша, почему ты не написал гласную «о», ведь ты же её себе диктовал?
- Я забыл.
- Как можно забыть? Что ты делал в тот момент, когда несколько секунд тянул «оооооооооо»?
- Я задумался.
- О чём? (БЛИН!!!)
- Я забыл, как фамилия композитора, мы сегодня на музыке слушали… Жопен что ли?
- Шопен, Саша, Шопен. Но причём тут это, если мы русским занимаемся?
- Ну, просто вспомнилось. Ладно, давай, что там дальше?
- Ба-ра-бан, - диктую
Пишет «баран».
- Почему «баран»?- все ещё спокойно спрашиваю я.
- А Жопена можно в Интернете скачать?
- ШОПЕН!!! Я спрашиваю, почему «баран»?! - начинаю свирепеть.
- Там мало места на строчке было, пришлось бы думать, как правильно перенести. А «баран» так влез, - спокойно объясняет ребёнок.

Всё, предел моему терпению наступил, чтобы не прибить единственного сына, иду стирать рубашку. Прихожу через 15 минут, сидит мой гений русского языка, размышляет. Не написано больше ни слова.
- О чём думаешь? – спрашиваю
- Я не понимаю что писать.
Иду на помощь, смотрим в учебник, там нарисован кузнечик, потом написано (что делает?) и нарисована трава.
- Что ты не понимаешь?
- Откуда я знаю, что кузнечик делает в траве?! – поднимает на меня глаза несчастный сын.

Ну, действительно. Откуда бы….
Упражнение с горем пополам дописали. Час спустя.

- Нужно повторить «Окружающий мир».
- Не нужно, мам, я всё помню.
Проверяем.
-Что такое линия горизонта?
(залипает на 30 секунд)
- Не помню. Вот всё помню, а про линию горизонта забыл.

Удивительно совпадение.
- Читай заново, - говорю

Читаем. Тема «Форма Земли». Три страницы текста с картинками, первое доказательство шарообразной формы Земли, второе доказательство, третье доказательство, разбираем кучу картинок, рассматриваем шарик для пинг-понга, изучаем в окно линию горизонта. Рассуждаем, как Магеллан совершил кругосветное путешествие, двигаясь в одном направлении. Потом куча вопросов. Один из вопросов:
- Если двигаться всё время на север, то попадёшь на северный ________?
- Полюс, - не задумываясь
- А если после северного полюса продолжать двигаться в том же направлении, то будем двигаться на _____?
- Не знаю.
Берём глобус, показываю пальцем как двигаемся до северного полюса, дальше куда получается?
- Дальше никуда.
- Ну почему??? ПОЧЕМУУУ??? – бьюсь головой об глобус.
- Видишь, мам, тут же лёд! Мы не проплывём.
- Пойдём пешком!!! – ору я.
- И корабль понесём? – недоверчиво прищуривается Саша.

Иду курить. Он точит карандаши. Стресс снимаем, значит.
Последний вопрос:
- Так какая же форма у Земли?
- Нашей?- уточняет пытливое дитя.
- Нашей, - отвечаю.
- Наша - плоская! - выдаёт Саша.
Пока я считаю в уме до десяти:
- Мам, а вот Жопен, он только натюрморты писал?
Занавес.


ЗЫ. Я не доживу до 11 класса. Я это сегодня поняла окончательно и бесповоротно.
ЗЫЫ. Ноктюрн Шопена я, всё-таки, скачала. Мы его теперь на ночь слушаем. Расслабляет.
По вопросам почтовых/СДЭК отправлений  пишите на ник allegra
По всем остальным вопросам Администратор Афина

  • Сообщений: 2667
  • Репутация: 591
0
Нор, я в первом классе сидела с уроками тоже, потом как-то само по себе стало получаться, что "... а я уже всё сделала", ну приходилось , конечно, проверять, исправлять,
но, было дело, и листы драли, и орали, и по утрам вдруг вспоминали, что не сделана, например, математика  :Читай правила:
По вопросам почтовых/СДЭК отправлений  пишите на ник allegra
По всем остальным вопросам Администратор Афина

  • Сообщений: 2587
  • Репутация: 423
0
NoraMn,  дочка хорошо учится? Ей нравится получать хорошие отметки? Переживает из-за троек-двоек? Если ей не все равно, то может, вам  поможет наш опыт. :Я - за!:
Я в свое время подобную ситуацию, как у вас, переломила так:
1. Просто нехватка времени сидеть с сыном над уроками. я была на работе буквально с утра и до ночи, приезжала к 9-10 часам вечера, проверяла уроки (а иногда и не проверяла)- и спать. Ребенок быстро сообразил (или, скорее всего, почувствовал), что маме стало тупо некогда (или просто по барабану от усталости) :rubik:
2. искреннее удивление, что уроки до сих пор не сделаны и реальное отстранение: "Как это? В восемь вечера еще не написал? Ну, садись пиши" - и сразу уходила, например, на кухню или находила срочное дело какое угодно.   :смотрюсь:  Надо убедительно дать понять, что вам ВСЕ РАВНО, что вам НА САМОМ ДЕЛЕ НЕ ДО УРОКОВ, вы НЕ ИГРАЕТЕ и НЕ КОНТРОЛИРУЕТЕ уроки. Это не ваши проблемы, а только дочки. Тут главное не сорваться и не начать все-таки проверять и контролировать, чтобы ребенок не почувствовал: ее разыграли, отстранение было ненастоящим.  :Хи-хи:
3. договор с учителем. Я предупредила классного руководителя, что провожу опыты над собственным сыном,  :Малацца: Мы договорились, что будем созваниваться перед уроками, и я буду "сливать", по какому предмету хорошо подготовился, а по какому - нет. Учительница обязательно спрашивала по выученному материалу и ставила 4-5 и обязательно "докапывалась" там, где был пробел в знаниях (по моей наводке). Тем самым мы уравновешивали позитив и негатив от посещения школы и явно демонстрировали железный принцип: выучил - тебе 5, не выучил - позор и двойка.

 Кто думает, что мой ребенок сразу стал все добросовестно делать - ошибается. Вечерами я выслушивала слезливые истории про "несправедливую" двойку-тройку-четверку (до этого-то учился почти на одни "5"). Потом сын нашел способ хитрить: говорил, что "не понял" тему то там, то сям. То есть всеми силами старался вернуть систему нашего совместного делания уроков. Фигушки! я не поддалась. Я так считаю, пусть ребенок получает СВОИ двойки, тройки, пусть переживает и исправляет сам - это его жизненные ошибки и его жизненная школа. Пусть он с детства понимает, что он живет СВОИМ умом и только САМ отвечает за то, что с ним происходит в жизни. :Изучаем:
В общем, с третьего класса я ни разу делала с ним уроки. Ребенок учится в 6 кл. Я помогаю, если что-то надо объяснить, найти инфу в инете, оформить красиво реферат и т.д. Да и то, сейчас я больше проявляю инициативу углубиться в его уроки, чем он просит об этом. и еще, повальные пятерки закончились. Не знаю, связано ли это с самостоятельностью или нет. Я позволила ребенку учится без нервотрепки за оценки. Получил 2 - плохо, но не смертельно, исправляй.  :Плохо: Могу лишить чего-то "вкусного" за плохую отметку (соответственно за плохую подготовку).
А вообще нежелание делать уроки означает, что ребенку просто неинтересно в школе. Может, педагоги случайно "ударили по рукам". Может, кто из детей достает, или другая стрессовая ситуация есть.
Был еще у нас короткий период стимулирования денежкой. Получил 5 - вот тебе 20 руб, получил 4 - 10 руб. За тройку- двойку штраф 10 руб. Этот пример мы взяли у одних знакомых. У них хорошо работало, у нас не прижилось. Вернее, деньги-то прижились, а вот учебу сынок стал просчитывать по принципу: "сегодня я получил три 5 и получил 60 руб, значит если завтра получу 2, отдам 10 руб, у меня останется 50 - на пиццу хватит. Значит, французский можно не учить".  :Задолбали: Так что финансирование своего гения мы быстро прекратили. Пусть учится из идейных соображений  :olimpiada:

  • NoraMn
  • Три девицы под окном.
  • *
  • Сообщений: 2961
  • Репутация: 280
  • Моя личная сказка
0
dar-mila, спасибо большое за поддержку и свой опыт! Дочка отличница, занимает места на олимпиадах, участвуем в первых шагах в науку, где тоже берет грамоты на городском уровне. Но тетради с д.з. это что-то с чем-то!  :Крейзи: Особенно в этом году,когда я ослабила преднамеренно контроль. Ошибки смешные -из-за невнимательности,неаккуратности и вообще пофигизма. Опыт с деньгами у наших знакомых был,работал... Не знаю, мне как-то не очень нравится сама идея платить ребенку за хорошую учебу, даже не за знания,а за оценки... Ваш парень -молодец - быстро сообразил,что где-то можно пофилонить "французский можно не учить".  :kopilka:
Не знаю, может правда в школе что-то происходит, а я не в курсе... Но больше похоже на природную лень и несобранность. Хочется быть успешной, но чтоб как-то без усилий, само собой.  :Думаю:

  • NoraMn
  • Три девицы под окном.
  • *
  • Сообщений: 2961
  • Репутация: 280
  • Моя личная сказка
0
Аллегра, Спасибо за поддержку, Лен! Я вчера ей письмо уже написала с рац предложениями, не знаю что еще придумать...  :Апстену:

  • Сообщений: 211
  • Репутация: 34
  • хочу или нет? нет, хочу!!
0
Я тут со своим вопросом вклинюсь?
а если уроки на черновике он сам то делает, а вот для чистовика приходится ждать моего прихода и проверять (иногда все правильно, но иногда ошибки - просто от невнимания и торопливости). Может тогда от черновика вообще отойти и писать сразу в чистовике? Мы правда в 4 классе еще, но ведь их последний год сюсюкает классный руководитель, в 5-то на них уже внимания не напасутся разные учителя?

  • NoraMn
  • Три девицы под окном.
  • *
  • Сообщений: 2961
  • Репутация: 280
  • Моя личная сказка
0
olenjkan, у нас еще веселее бывает - на черновике все без ошибок, а при переписывании - ошибки... Мы тоже в 4 классе...

  • Сообщений: 211
  • Репутация: 34
  • хочу или нет? нет, хочу!!
0
Вот, вот. У нас тоже такое частенько бывает. Поэтому может сразу писать в чистовик? Правда у нас за множество исправлений и оценку могут ниже поставить, а это (я боюсь больше всего) отобьет желание делать дом. задания одному.  И будем опять ждать маму/папу. Замкнутый круг получается (((

  • NoraMn
  • Три девицы под окном.
  • *
  • Сообщений: 2961
  • Репутация: 280
  • Моя личная сказка
0
olenjkan, Мама моя (в прошлом педагог) считает, что не надо в черновике все задания делать, а только отдельные. Например, уравнения сразу в чистовик, т.к. проблем обычно не вызывают, а вот задачи решать в черновике, т.к. это новая тема.

  • Сообщений: 2587
  • Репутация: 423
0
dar-mila,
Не знаю, может правда в школе что-то происходит, а я не в курсе... Но больше похоже на природную лень и несобранность. Хочется быть успешной, но чтоб как-то без усилий, само собой.  :Думаю:
да этого все хотят, наверное. И взрослые тоже. Чтобы все было само собой. :Кепка:

  • NoraMn
  • Три девицы под окном.
  • *
  • Сообщений: 2961
  • Репутация: 280
  • Моя личная сказка
0
В субботу ночью написала письмо-обращение к ребенку. Вроде все прочитала, со всем согласилась, а воз и ныне там...  :Бе-бе-бе: Муж в воскресенье поехал работать и решил взять ее с собой: во-первых нас после субботнего шороха развести по разным глам, дать всем успокоится; во-вторых, там не будет книг, телика и др.отвлеающих моментов - будет вынуждена работать... Ага, щаз! Наша доча за 5!!! часов сделала 1 упражнение по русскому (задано было 2) и 1 по англ. (что попроще из 3 заданий).  :Апстену:
В общем вчера уже папа выходил из себя, а мама выступала миротворцем.
Решили, что это явный протест. То ли против школы, то ли против наших методов, то ли привлекает к себе внимание (у нас тут праздник каждый день - младшая болеет с осложнениями на ушки + в пятницу расшибла подбородок, пришлось ехать шить... + со дня на день еще малыш должен родиться...).
Сижу читаю книгу Эндрю Фуллера "Рожденные бунтовать"...

  • Сообщений: 211
  • Репутация: 34
  • хочу или нет? нет, хочу!!
0
Я в одной книге читала (не помню название к сожалению), если ребенок обращается с просьбой о помощи, значит он :
1. действительно не знает как делать
2. сомневается в своих знаниях и должен от взрослого услышать поддержку.
В обоих случаях, родители должны помогать, но постепенно как бы отдавать ребенку главенство в этих вопросах.  Интересно также, что если родитель в такой ситуации действует с позиции "начальника" (т.е. дает указания, а не "подталкивает" ребенка к действиям), то результат от помощи будет только отрицательным, т.к. ребенок (со своейственной ему быстротой) привыкнет, что мама/папа сам все сделает. Тут нужно чутко уловить грань между реальной помощью и деланием за него. 
Пробовала сама - действительно получается, но если у вас есть в запасе куча времени и резиновые нервы )))) Мы однажды делали так английский : я ему подсказывала как на русском предложение нужно строить, а он переводил и ставил в нужном порядке уже на английском. Блин, но на одно задание мы потратили 2 (!!!) часа.  Если учесть что домой я прихожу в 7 вечера, а помимо английского есть еще уроки, то закончили учиться мы в этот день в 11 вечера.

  • Сообщений: 88
  • Репутация: 160
0
NoraMn,
Как все знакомо!
Постою послушаю, может чужого ума наберусь  :)
 
Я в период школьной жизни активно занималась спортом. В школе в моим поездкам на сборы, соревнования относились , мягко говоря, очень строго. Всегда требовали заранее сдать все контрольные, по приезду оперативно отчитаться по всем пропущенным темам. В общем училась то опережая, то догоняя, но постоянно недоумевала "Почему других таких же активных спортсменов так не "мучают"?"
Все выяснилось по окончании школы - моя мамуля открыла мне секрет - что все время моего обучения она ходила втихую в школу, договаривалась в учителями, постоянно с ними на связи... Только я об этом и не ведала :) 
 

  • Сообщений: 2587
  • Репутация: 423
0
NoraMn, и у нас тоже школьник делал за пять часов одно упражнение  :ага: Может, Вам все-таки стоит попробовать двоечный метод.  :Виноват:  Пусть нахватает всяко-разно из-за несделанных уроков. Она же отличница - ей не понравится двойки получать. Может, начнет шевелиться. А иначе истреплете и себя, и ее. Зачем нужно упорно заставлять ребенка из-под палки и нагнетать атмосферу  :(  Вдруг  еще больше от школы отвратится   :Читай правила:

  • Сообщений: 148
  • Репутация: 180
0
NoraMn, мне кажется, что нет универсального способа воздействовать на ребенка в этом плане. Когда мой старший шел в первый класс, уже на подготовке нам давали учить маленькие темы по английскому, по развитию речи составлять или пересказывать рассказы, т.е. нагрузка началась уже тогда. Сколько нервов мне это стоило... уффф, даже вспоминать не хочется. Разговорилась однажды со своей знакомой, у нее сын самостоятельно делал уроки с первого класса. Она вообще не касалась проверки домашних заданий. Вот счастливая! И мне советовала предоставить сыну свободу, мол пусть сам, иначе до конца школы так и будешь с ним сидеть... В итоге мы "летели" везде и всюду. То одно забудет, то другое. В одно ухо влетало, в другое тут же вылетало. Причем ребенок развитый, умный, увлекающийся. Но вот несобранный и невнимательный до ужаса! Так что сидели мы с ним долго-долго. Когда у нас родился второй малыш, он был в 3м классе. Чуть слабинку дала, начал скатываться. Причем опять же из-за невнимательности. То форму забыл на физру, то учебники, то тетради, то д.з. не записал... В общем "пинка" ему всегда давать надо. При этом учителя его хвалят, он отличник, но пока под контролем.
Папа уроков не касается, придумал нам материальную мотивацию. Причем за пятерку 10 руб, а тройку -10, за двойку -50, за 4-без бонуса. На нашего это очень подействовало. Он исправно заполнял табличку, которую ему папа сделал, и подсчитывал свой капитал. В итоге в конце прошлого учебного года смог позволить себе желанный конструктор Лего. Это его все. Он даже реферат на тему создания Лего писал. 
Буквально вчера беру его дневник, а там... мама мия! Запись Поведение на уроке! Незаполненный дневник за последние 3 недели, причем всегда спрашиваю, заполнил дневник или нет. И классный руководитель приклеивает листочек, где по всем предметам выставляет оценки из журнала. Там целый набор, в т.ч. одна 2, тройки... Я была в шоке, честное слово. Вот чуть отпустила и все. Переполох был до совместной истерики. А в итоге виню себя, потому что в последнее время с выходом на работу не нахожу времени лишний раз проверить, а не просто спросить и поверить. Так что возвращаемся к старой схеме: доверяй, но проверяй :(

  • Сообщений: 2587
  • Репутация: 423
0
Sla, ключевая фраза: "вот чуть отпустила - и все". как нам, мамам, хочется понимать, что это от НАС зависит жизнь нашего ребенка. Хочется мысленно гладить себя и приговаривать: вот как я его держу, на пятерки учится  ;) Привыкают наши мальчики с детства пинков получать от женщины и ждать, когда ж она организует все его пространство и распорядок дня,эх  :Крейзи:

  • NoraMn
  • Три девицы под окном.
  • *
  • Сообщений: 2961
  • Репутация: 280
  • Моя личная сказка
0
Ой, девочки, а я сдалась... Поступила наверное неправильно, но просто нет сил, роды на носу, все болеют (я, муж, младшая). короче, договорилась с учительницей, чтоб уроки делать с ней (у нее есть группа, с которыми она занимается, причем они делают сами в черновике, показывают, переписывают, никто индивидуально прям с ними не сидит и не подгоняет). Та не нахвалится эти 2 дня все делается быстро, четко, еще и отстающим помогает... как-будто не мой ребенок... Это не мешает дома 1 упражнение по английскому делать опять 2 часа. Причем я решила крепиться и не вестись - не сижу с ней - сделаешь, покажешь, если что не понятно - подскажу, но работу твою за тебя никто делать не будет и подгонять тоже.

  • Сообщений: 211
  • Репутация: 34
  • хочу или нет? нет, хочу!!
0
Ой девочки, вчера своему сказала что пример по математике можно сразу делать в чистовик - истерика на 10 минут :Ужас:, что у него в чистовике не получится, он сделает кучу ошибок. Итог, кучу ошибок он сделал в черновике, а в чистовике не единой (хотя обычно бывает наоборот). Ума не приложу, как же его самостоятельно приучить уроки делать  :Апстену:

  • Сообщений: 148
  • Репутация: 180
0
Sla, ключевая фраза: "вот чуть отпустила - и все". как нам, мамам, хочется понимать, что это от НАС зависит жизнь нашего ребенка. Хочется мысленно гладить себя и приговаривать: вот как я его держу, на пятерки учится  ;) Привыкают наши мальчики с детства пинков получать от женщины и ждать, когда ж она организует все его пространство и распорядок дня,эх  :Крейзи:

Мил, дело не только в мальчиках. Мы с сестрой-двойняшкой воспитывались вроде бок о бок, а уроки делали только с ней. Просто ребенок другой, более рассеянный, невнимательный, хотя вполне способный )))
Вспомнила один случай, когда ругала ребенка за уроки, что-то не получалось, пыталась его убедить, что надо идти до конца, чтобы все получилось, а руки опускать нельзя, так поступают только слабаки... При этом говорю, что в нашей семье слабаков нет. Он чуть не рыдая: "Есть! " Спрашиваю: "КТО???" Он:"Я!" Хоть стой, хоть падай)))

  • Сообщений: 211
  • Репутация: 34
  • хочу или нет? нет, хочу!!
0
я тут подумала, подумала, все таки 4-й класс учить уроки будем вместе (все таки основы закладываются именно в начальной школе), а вот с 5 класса уже вожжи отпущу. Там уже и повзрослей и посерьезней (я так думаю :Думаю:) мальчик будет.

  • Сообщений: 1362
  • Репутация: 185
  • Работать надо для души и за очень большие деньги!
0
Sla,  Привыкают наши мальчики с детства пинков получать от женщины и ждать, когда ж она организует все его пространство и распорядок дня,эх  :Крейзи:
Да, это прям больная тема.. Мальчиков надо к самостоятельности раньше приучать.. Что бы ПРИНЦ поолучился ;)
я когда в классах постарше училась, мама все пыталась меня контролировать, даже не хотела уезжать во время экзаменов (хотя ей надо было срочно к бабушке в деревню), типа как же уроки?? пока папа ей не сказал: что толку от твоего присутствия? ты её не заставишь, а если будет надо, сядет и за одну ночь выучит всё. Чего сидеть здесь будешь, от твоего присутствия НИ ЧЕГО не зависит! вообщем так оно и было, мама уехала, и я конечно всё выучила, сдала, в СВОЁМ режиме (последней ночью). Мне не нужен ничей контроль, только хуже будет, упрусь -фиг своротишь. Характер не изменишь, что и как заложилось в начале, так и будет.. Ведь, многое от ребенка зависит, от его самостоятельности. когда я училась в начальной школе, уроки допоздна делала, хотела пойти в "художку", но родители решили, что тогда мы не в 24часа ложиться спать будем, а совсем поздно... итог:: в "художку" не попала, безумно жалею, уроки раньше делать не стала... ну такая я была медлительная... хотя училась хорошо.. :Изучаем: Точно знаю, что если б я ходила в эту "художку" и с уроками позже не стала бы ложиться спать. У меня был бы интерес, и за "любимое дело" я бы точно готова была уроки учить.
Может, как вариант, попробовать заинтересовать ребенка, через его увлечения? Многие тренеры в спорте, по крайней мере раньше, требовали хороших оценок, иначе не брали на тренировки..
зайдите на форуме сайта в тему "Услуги" - Пошив постельного белья по вашим размерам, я вас жду!

  • Сообщений: 148
  • Репутация: 180
0
Может, как вариант, попробовать заинтересовать ребенка, через его увлечения? Многие тренеры в спорте, по крайней мере раньше, требовали хороших оценок, иначе не брали на тренировки..

Правду говоришь, Лен. Чем больше человек занят, тем больше успевает. И мы над этим работаем)))

  • Сообщений: 211
  • Репутация: 34
  • хочу или нет? нет, хочу!!
0
Чем больше человек занят, тем больше успевает. И мы над этим работаем)))


Это еще от ребенка зависит, наш с первого по второй класс по вечерам ходил на дзюдо, до тренировки было обязательное условие сделать все ДЗ, но он, бедный, половину не успевал и приходилось после тренировок легкие задания доделывать. В конце второго класса сознался, что не хочет ходить на тренировки ,т.к. ему тяжело совмещать с учебой. Мы перестали водить, перевели на бассейн по выходным. И парень наш прям воспрял духом )))

  • Сообщений: 148
  • Репутация: 180
0
Точно знаю, что если б я ходила в эту "художку" и с уроками позже не стала бы ложиться спать. У меня был бы интерес, и за "любимое дело" я бы точно готова была уроки учить.
olenjkan, Я про любимое дело и интерес хотела сказать. К примеру, говорим, успеешь уроки сделать, у тебя останется время поиграть в Лего, или 30 за компом посидеть. Мы думаем сейчас над тем, куда его водить, чтобы самому интересно было. Тэквандо мы бросили, гитару тоже. Остались шахматы и бассейн по выходным, как у вас.  Про шахматы уже говорит, что всему там научился и хочет бросить.

  • Сообщений: 211
  • Репутация: 34
  • хочу или нет? нет, хочу!!
0
Ааа, поняла. Мы так тоже делаем. У нас для развития скорости чтения нужно читать каждый день по часу и отмечать в дневнике сколько страниц прочитано. Раньше мы читали по 15-18 стр за час, т.к. именно в этот период нас приспичивало пить, писать, какать и т.д. :Апстену:  Сначала ругалась постоянно на него, а потом сказала, читаешь каждый день 20 страниц, остальное время делаешь что угодно :Малацца: (комп, приставка и т.д.). Первую неделю мы читали по 1,5 часа, т.к привычка пить, писать ... осталась. Потом он сообразил, что к чему и теперь мы эти 20 страниц читаем за 40 минут без перерывов и бегания по квартире :Ура:.

  • Сообщений: 483
  • Репутация: 123
0
Правду говоришь, Лен. Чем больше человек занят, тем больше успевает. И мы над этим работаем)))

У меня так и получилось. 2 дня "выходных",четверг и воскресенье, и те репетитором заняты, по англ.яз. Но если учесть, что со школы приходим в 14.00, обедаем, едит в хореографию, приезжает в 19.00, иногда в 20.00, считаем час репетитора-фигня. Такой график у нас со второго класса, сейчас-в шестом. Танцы половина группы бросила-не успевать стали. Но я вам скажу, что теперь они тоже не успевают. Сильно загруженный ребенок старается все делать быстро и правильно-ему некогда переделать потом будет. НО это только в том случае, если, как нам танцы в радость!!! А не прихоть родителей. Я сама так занималась в детстве, и не было страшней папиных угроз: получишь 3-в танцы не пойдешь! На черновик делает до сих пор-не любит грязи в тетради.
NoraMn, А у Вас сейчас такая ситуация хорошая, малыша ждете. Можно поговорить, как со взрослой, видит же, что просто физически время маме мало, а я проверю позже. Не кину тебя, помогу,но что в твоих силах-сделай сама. Сейчас кпереходному возрасту ей очень сложно, еще и "соперник" родится. Моя хоть и любит до безумия младшую,но ревнует,иногда вижу. Просто говорите чаще, что любите. Мне кажется, что таким образом, она вас около себя держит. В это время вы полностью принадлежите ей! Удачи вам :). Во всем. ;)

  • Сообщений: 67
  • Репутация: 138
0
Надо убедительно дать понять, что вам ВСЕ РАВНО, что вам НА САМОМ ДЕЛЕ НЕ ДО УРОКОВ, вы НЕ ИГРАЕТЕ и НЕ КОНТРОЛИРУЕТЕ уроки. Это не ваши проблемы, а только дочки.
Мил, я считаю, что это правильно :Я - за!:. Но дочка сейчас ходит еще только на подготовку и мне безумно интересно делать с ней уроки. Боюсь, вот приучу сейчас к своему присутствию и все. :Нет:

  • Сообщений: 211
  • Репутация: 34
  • хочу или нет? нет, хочу!!
0
. Боюсь, вот приучу сейчас к своему присутствию и все. :Нет:

Да, да, приучите. :Ай-яй-яй:
 Я вон своего заставляю русский делать сразу в чистовике, так он мне (глядя большими глазами на меня): "Мам, ну я ж наделаю кучу ошибок!! ". На мое замечание, что три дня назад он в чистовике сделал все без ошибок и помарок, он ответил : Так я ж СТАРАЛСЯ ! :Крейзи:
Так и пришлось опять на черновике проверять и потом еще и в чистовике  :Апстену:

  • Сообщений: 67
  • Репутация: 138
0
olenjkan,
Ну, будем решать проблемы по мере их поступления. Мы вот ей уголок школьника заказали - будет повод за ним самостоятельно заниматься.Это ж не кухонный стол, маме там места не хватит, например ;)

  • Сообщений: 211
  • Репутация: 34
  • хочу или нет? нет, хочу!!
0
Это ж не кухонный стол,

А мой приносит задания проверять туда, где я нахожусь: на кухне - на кухонном столе ошибки будет исправлять (несмотря на то что я за ним ужинаю), на диване - так он тетрадку бухнет на пол и сам рядом ложится и пишет  :Хохочу:

  • Сообщений: 67
  • Репутация: 138
0
olenjkan,  :Смеюсь:

  • Сообщений: 2587
  • Репутация: 423
0
ЕВА, вот  как я тебя понимаю. Я тоже с подготовки начала "засасываться", потому что интересно. А потом не знала, как отмахаться, так как мальчик привык. Вот шестой класс уже, но до сих пор норовит меня привлечь. Чего только ни придумает, чтобы я уроки делала. Вчера вот я целый абзац переводила с французского (ни слова не знаю). Пользовалась переводчиком и тиранила свои мозги: как же ужасно переводят эти интернет-переводчики. А сынок мой в это время, пока мама ему французский делала, смотрел киношку. Ну, устал мальчик делать уроки, попросил подмоги. Вот не знаю, правильно ли сделала, что ребенку помогла. или это я просто на поводу пошла. Фиг знает, но он так просил, так умолял, такие глазки усталые были, сжалилась я.

  • Сообщений: 67
  • Репутация: 138
0
dar-mila,
Мил, ну на то и мамы, чтобы сжалиться :sling:. И тебе польза - французский подучила ;)

  • Сообщений: 52
  • Репутация: 9
  • все течет все меняется
0


Вечером пришла домой и началось… Для начала мы проверили классную работу.
Написано: «уху - куху».
- Что написано? – спрашиваю.
- Я не знаю, мам, - преданно глядя в глаза, отвечает мне Саша.
- Ну хоть примерно, что это может значить? Еда, японская борьба, братья-близнецы?
- Братья, наверное, - честно выбрал ребёнок.
После некоторых интеллектуальных усилий разобрались, что это «ухУ» и «к Уху». Типа омонимы.
Хорошо. Едем дальше. Написано: «стрелки взлиружя». Стоит ударение на букву «е»
Идём по кругу.
- Что написано?
- Не знаю!
- Подумай, вспомни, что говорила учительница
- Не помню!
- Ну хоть предположи…
(на 30 секунд уходит в астрал)
- Неа.. не помню.
Минут 10 я пытаюсь разобраться, потом понимаю, что это не «стрЕлки», а «стрелкИ» и что они «взяли ружья». Рассуждаем, исправляем ошибку. Едем дальше.
Написано «травка зеленеет». Нужно поставить вопрос от существительного к глаголу. Саша пишет: «травка (чота делает?) зеленеет».
- Саша, что за слово «чота»?
- Это не слово, это вопрос, - утверждает Саша.
- Нет такого слова, - говорю.
- Слова нет, а вопрос есть!
Сжимаю зубы, исправляю. Начинаем делать домашнюю работу. В дневнике на завтрашний день, в графе "русский язык" написано "Задача 7". Прекра-асно!
- Что вам задали?
- Ну вот же написано, - тычет мне в дневник.
- Не может быть задачи по русскому языку, - резонно замечаю я
(нервно трёт виски, морщит лоб, думает)
- А! - радостно, - Я вспомнил. Я случайно сюда написал задание по математике. Потом я его переписал туда, где нужно было написать про математику, а тут уже места не было. Поэтому я полистал назад, нашёл где-то пустое место в русском и туда записал задание по русскому назавтра.



Ооооо, :Крейзи: в нашей семье последние три года любимая тема..... Прочитала - прям прослезилась. Прошло пол лета, начала под забывать про деланье уроков.  Маленькая история наших уровок в картинках:, , , , , , , ,   Ну... както.... так.... :Помогите:

  • Сообщений: 39
  • Репутация: 5
0

Вечером пришла домой и началось… Для начала мы проверили классную работу.
Написано: «уху - куху».
- Что написано? – спрашиваю.
- Я не знаю, мам, - преданно глядя в глаза, отвечает мне Саша.
- Ну хоть примерно, что это может значить? Еда, японская борьба, братья-близнецы?
- Братья, наверное, - честно выбрал ребёнок.
После некоторых интеллектуальных усилий разобрались, что это «ухУ» и «к Уху». Типа омонимы.
Хорошо. Едем дальше. Написано: «стрелки взлиружя». Стоит ударение на букву «е»
Идём по кругу.
- Что написано?
- Не знаю!
- Подумай, вспомни, что говорила учительница
- Не помню!
- Ну хоть предположи…
(на 30 секунд уходит в астрал)
- Неа.. не помню.
Минут 10 я пытаюсь разобраться, потом понимаю, что это не «стрЕлки», а «стрелкИ» и что они «взяли ружья». Рассуждаем, исправляем ошибку. Едем дальше.
Написано «травка зеленеет». Нужно поставить вопрос от существительного к глаголу. Саша пишет: «травка (чота делает?) зеленеет».
- Саша, что за слово «чота»?
- Это не слово, это вопрос, - утверждает Саша.
- Нет такого слова, - говорю.
- Слова нет, а вопрос есть!
Сжимаю зубы, исправляю. Начинаем делать домашнюю работу. В дневнике на завтрашний день, в графе "русский язык" написано "Задача 7". Прекра-асно!
- Что вам задали?
- Ну вот же написано, - тычет мне в дневник.
- Не может быть задачи по русскому языку, - резонно замечаю я
(нервно трёт виски, морщит лоб, думает)
- А! - радостно, - Я вспомнил. Я случайно сюда написал задание по математике. Потом я его переписал туда, где нужно было написать про математику, а тут уже места не было. Поэтому я полистал назад, нашёл где-то пустое место в русском и туда записал задание по русскому назавтра.



Ооооо, :Крейзи: в нашей семье последние три года любимая тема..... Прочитала - прям прослезилась. Прошло пол лета, начала под забывать про деланье уроков.  Маленькая история наших уровок в картинках:, , , , , , , ,   Ну... както.... так.... :Помогите:

Умора! Самое интересное, что все у всех одинаково ))))) и в любом классе ))))) начальной школы..... Ой, что-то будет в 5 классе!!!!

  • Сообщений: 39
  • Репутация: 5
0
Вот у нас я приучала к самостоятельному деланию уроков с 1-го класса. С переменнымм правда успехом! :Крейзи: так как периодически вмешивались бабушки и сводили все мои усилия на нет  :Рыдсма:.
Сейчас сына в 4 классе. Я дома, не работаю, бабушки временно отстранены от учебного процесса и поэтому самостоятельное делание уроков процветает.
Все счастливы.....особе нно я  :stul:

  • Сообщений: 52
  • Репутация: 9
  • все течет все меняется
0
Как приучили? Если не секрет?

  • Сообщений: 2667
  • Репутация: 591
0
Девочки, очень рекомендую давать ребенку витамины с омега-жирными кислотами, есть прям детские варианты, в виде желе-конфеток. например или сиропа,
именно в помощь для концентрации внимания, усидчивости и т.п.
Можно давать элементарный рыбий жир, в капсулках, либо другие формы, кому что нравится.
Я нашла очень выгодный вариант, большая банка, в закупке http://spvsamare.ru/sp/catalog/index/brendId/3244
По вопросам почтовых/СДЭК отправлений  пишите на ник allegra
По всем остальным вопросам Администратор Афина

  • Сообщений: 39
  • Репутация: 5
0
Как приучили? Если не секрет?

Просто достаточно. Сын садится за уроки, я говорю, что иду готовить ему его любимое блюдо. Как только он сделает один урок, может приходить его нямкать. Конечно у него полно вопросов по урокам. Вопросы и не возбраняются! Он приходит на кухню, спрашивает. Потом идет за стол и доделывает. Главное стойкость самой проявлять и не садиться рядом с ним за его уроки ;)

  • Сообщений: 1362
  • Репутация: 185
  • Работать надо для души и за очень большие деньги!
0
а как быть с творческими работами... 2 кл. расскажите и нарисуйте истрию про свой дом, когда и кем был построен и т.д. или напишите историю одного из обычаев любого народа и рисунок. Ну как она сама расскажет про обычай даже татаров, не то что других народов.... интернет...
зайдите на форуме сайта в тему "Услуги" - Пошив постельного белья по вашим размерам, я вас жду!

  • Сообщений: 2810
  • Репутация: 562
0
а как быть с творческими работами... 2 кл. расскажите и нарисуйте истрию про свой дом, когда и кем был построен и т.д. или напишите историю одного из обычаев любого народа и рисунок. Ну как она сама расскажет про обычай даже татаров, не то что других народов.... интернет...
вот сдается мне, что эти "творческие работы" должны идти после того, как учитель урок проведет про эти дома, обычаи  и т. п. и уж потом - творчество на ту тему, которая ребенку больше понравилась или лучше запомнилась.
а получается ни богу свечка, ни черту кочерга.

  • Сообщений: 2587
  • Репутация: 423
0
Аллегра, а ты что оттуда покупала? можешь что-то порекомендовать по опыту?

  • Сообщений: 1362
  • Репутация: 185
  • Работать надо для души и за очень большие деньги!
0
Irinka_N, ну про обычаи может что им и расскзывали, а вот про то как строили наш и дома остальных учеников - вряд ли.)
зайдите на форуме сайта в тему "Услуги" - Пошив постельного белья по вашим размерам, я вас жду!

  • Сообщений: 2667
  • Репутация: 591
0
dar-mila,
пока еще ничего, только начинаю)))
По вопросам почтовых/СДЭК отправлений  пишите на ник allegra
По всем остальным вопросам Администратор Афина

  • NoraMn
  • Три девицы под окном.
  • *
  • Сообщений: 2961
  • Репутация: 280
  • Моя личная сказка
0
Мы пьем с омега3 и хлорином супрадин: старшая с 11 лет, а средняя с 3 лет те которые. Из Америки выгоднее думаю (точно не знаю т.к. муж покупал).

  • Сообщений: 2667
  • Репутация: 591
0
В инете нашла, сочинение "Как  я провел лето", прочтите , не пожалеете  :Крейзи:
По вопросам почтовых/СДЭК отправлений  пишите на ник allegra
По всем остальным вопросам Администратор Афина

  • Сообщений: 4418
  • Репутация: 492
  • Хвалите себя! Источник забывается,факты остаются;)
0
В инете нашла, сочинение "Как  я провел лето", прочтите , не пожалеете  :Крейзи:

 :Удивляюсь: :Хохочу:
...Никогда ничего не проси. Особенно у тех,кто сильнее тебя. Сами предложат и сами все дадут!... (с) МиМ

  • Сообщений: 2810
  • Репутация: 562
0
смех сквозь слезы. дитё за три месяца стало философом просто.

  • NoraMn
  • Три девицы под окном.
  • *
  • Сообщений: 2961
  • Репутация: 280
  • Моя личная сказка
0
Бедный ребенок... Смех сквозь слезы, слезы сквозь смех...


Закрыть
avatar